Стажировочная площадка
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ОБРАЩЕНИЯ

Стажировочная площадка-2

 

Аналитическая справка

АНАЛИТИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 по работе РСП

«Инновационные модели развития государственно – общественного управления

 в условиях реализации ФГОС»

Модуль "Разработка моделей государственно – общественного управления, обеспечивающих условия опережающего развития и экспертизу условий и качества образования".

Дата:  25-27 ноября  2015 г., 

Место проведения: Амурская область, г.Свободный

Названия события(ий): согласно программе (см. приложение Программа)

Количество участников - 30, 

Категория участников: представители родительской общественности - 2, директора школ -7, зам. директора школ  - 9, работники Управления образованием - 2, педагоги – 10 Основные вопросы обсуждения: модели  государственно – общественного управления, государственно - общественная экспертиза условий и качества образования, профессиональный стандарт педагога, сквозные образовательные результаты ООП в рамках ФГОС всех ступеней образования.

Цель стажировочной площадки:

Разработка и распространение моделей государственно – общественного управления и системы оценки условий и качества образования.

Задачи:

  • развитие инициативы стажеров через активное вовлечение в реальную деятельность органов государственно – общественного управления;
  • организация взаимодействия участников стажировочной площадки в электронной среде;
  • совместная разработка оценочных процедур качества  образования с учетом специфики образовательного учреждения (организации);
  • разработка и апробация инструментария  по оценке качества образования;
  • разработка финансовых, нормативных документов, стимулирующих качество образования;
  • подготовка государственно – общественных экспертов по разработке эффективных моделей ГОУ и системы оценки качества  образования.

События:

25.11.2015. 

30 участников

Презентация программы

"Разработка моделей государственно – общественного управления, обеспечивающих условия опережающего развития и экспертизу условий и качества образования". 

Образовательное пространство МАОУ СОШ №32

Данное событие проводилось в виде установочного пленума, где для слушателей обозначены: проблематика, цели, задачи, механизмы реализации стажировочной площадки. В ходе презентации  программы представлены темы, модераторы,  формы взаимодействия организаторов со стажерами. Это позволило участникам стажировки выбрать индивидуальную траекторию обучения на шесть дней.

25.11.2014. 

30 участников

Круглый стол  «Нормативно – правовые документы, обеспечивающие деятельность ГОУ. Модель органов государственно – общественного управления в МАОУ СОШ №32. 

Участие общественных институтов в оценивании сквозных образовательных результатов».

Т.Г. Митрофанова и А.В. Бирюков раскрыли, какие документы  являются нормативной базой для введения нового образовательного стандарта, профессионального стандарта педагога и государственно - общественно управления образованием. 

Н.Б. Хараева осветила возможные  формы  государственно-общественного управления:  управляющий совет и (или)  наблюдательный совет, попечительский совет, родительский совет (комитет).

 Автономные общественные организации, которые могут объединять родителей как на базе одной конкретной  школы, так и на уровне муниципалитета или региона.

25.11.2015. 

30 участников

Презентация «Роль ООП  и РП учителя  в освоении требований  профессионального стандарта  педагогами. Компетентности педагога, необходимые для формирования  новых образовательных результатов в рамках ФГОС  и  профессионального стандарта»

Т.И. Власова раскрыла возможности ООП и рабочей программы педагога в освоении современных требований к образованию. Были отмечены основные разделы программ, которые отражают освоение или неосвоение педагогами форм учебной деятельности, создание условий для формирования всех типов образовательных результатов, осуществление деятельностного подхода.

А.В. Бирюков осветил вопросы преемственности в реализации требований ФГОС между начальной и основной, основной и старшей школой, между школой и профессиональным образованием. Представлены механизмы разработки сквозных образовательных результатов от дошкольного  до профессионального на образовательном округе. Стажеры в целом занимают позицию слушателей, не очень активно вступают в диалог. 

Кравченко Наталья Николаевна, директор МАОУ «СОШ №8 г. Свободный»: 

"В Амурской области происходит процесс образования образовательных округов, укрупнения образовательных учреждений, поэтому вопросы сквозных результатов очень актуальны. Хотелось бы на группах услышать механизмы при организации взаимодействия на разных ступенях образования".

Калеганова Елена Александровна, ст.воспитатель МАОУ СОШ №11: 

 " Детские сады объединились со школами, расстояния между нами довольно большое. Нам необходимо перенять опыт проработки сквозных результатов, так как это улучшит качество образования и адаптацию детей". 

25.11.2014. 

30 участников

Затем состоялся мастер-класс «Электронная среда  как  инструмент оценивания качества образования и формирования ИКТ – компетентности  педагога», на котором  выступила заместитель директора по ИКТ Егорина Т.А., которая продемонстрировала алгоритм оценивания в электронной среде, рассказала об опыте применения электронной экспертизы в  школе, как на уроках, так и во внеурочной и внеучебной деятельности.

После обеда стажеры разбились на две группы для участия в стажерских пробах.

25.11.2014. 

15 участников

Стажерские пробы. Разработка критериев  оценки эффективности  деятельности органов общественного управления 

Деятельность вызвала интерес у стажеров. Было высказано множество различных идей, состоялась дискуссия.

В завершение работы модератором Митрофановой Т.Г. предложен экспертный лист с избыточным количеством критериев. Стажеры в группах выбирали критерии, которые на их взгляд, могли бы подойти им  для экспертизы эффективности деятельности ГОУ.

25.11.2014. 

15 участников

Стажерские пробы.

Разработка и корректировка критериев  экспертизы основной общеобразовательной программы (ООП) ОУ.

Стажерам было предложено разработать критерии экспертизы рабочей программы педагога на соответствие требованиям ФГОС и профессионального стандарта. Эта работа вызвала затруднение у участников. Анализируя причины, участники высказали предположение, что реализация ФГОС в основной школе только началась, поэтому пока очень мало наработок в этой области. Обе группы все же справились с работой, предложили критерии, близкие к структуре рабочей программы педагога, отвечающей всем современным требованиям.

25.11.2014. 

30 участников

Представление результатов  групп. Консультации. Самостоятельная работа

На общем пленуме группы представили продукты своей деятельности. Было отмечено, что результаты удовлетворяют участников, позволят им применить полученный опыт в своей практической деятельности.

Затем состоялись индивидуальные и групповые консультации по темам дня и по подготовке образовательных продуктов к итоговой защите по результатам стажировки.  

На рефлексии дня выяснялось, что слушатели узнали нового, какие возникли вопросы, какое направление заинтересовало. Модераторы через тренинг проводят оценку эмоционального, психологического состояния стажеров, оценивают результативность работы  путем постановки проблемных задач  и определения ролей в группах.

26.11.2014. 

30 участников

Презентация «Отражение критериев профессионального стандарта педагога  в  критериях  государственно-общественной экспертизы качества образования»

А.В. Бирюков раскрыл, каким образом в ОУ разрабатываются и корректируются критерии профессионально-общественной экспертизы, как происходит обсуждение и утверждение новых критериев, их внедрение в практику.

26.11.2014. 

30 участников

Презентация «Новый формат   организации  контрольно-оценочной деятельности  в рамках ФГОС и профессионального стандарта. 

Мотивация общественности  к участию в экспертной деятельности»

В презентации Власовой Т.И. было отмечено, что  острые проблемы реализации профстандарта и ФГОС -  формирование контрольно-оценочной самостоятельности учащихся, смещение акцента в контрольно-оценочной деятельности педагога с констатирующей функции на диагностическую,  необходимость привлечения общественности к экспертизе качества образования. Были раскрыты способы организации формирующего оценивания на уроках в начальной школе, показаны  линии продолжения КОД в 5-ом классе основной школы, сквозные результаты по формированию действий контроля и оценки у школьников. Дискуссия по данной тематике позволила  стажерам освоить азы технологии контрольно – оценочной деятельности. 

Хараева Н.Б.  постаралась активизировать стажеров для участия в дискуссии, мотивировать их на привлечение широких слоев общественности к жизни школы, к участию в экспертизе условий и качества образования, к продуктивному взаимодействию семьи и школы на основе общности интересов и разделения ответственности за успешность и будущее детей.

26.11.2014. 

30 участников

Презентация  « Компетентность  педагога в организации внеурочных форм учебной деятельности (по учебному плану) в рамках ФГОС. 

Разработка критериев  экспертизы эффективности внеурочных форм.

Экспертиза новых образовательных результатов при организации внеурочных форм учебной деятельности»

ЕгоринаТ.А. и Власова Т.И. отметили актуальность организации ОС в начальной школе: нацеленность ОС на формирование и оценивание надпредметных достижений, ключевых компетенций младших школьников, приобретение ими опыта проектной деятельности.

Были раскрытытехнологические приемы и способы организации ОС. 

Результаты индивидуальной или групповой работы  фиксируются и сохраняются в экспертных листах, что позволяет оценивать динамику уровня  сформированности  универсальных достижений у учащихся. При этом в качестве экспертов привлекаются представители родительской общественности, что повышает заинтересованность всех участников образовательного процесса. 

26.11.2014. 

30 участников

Мастер-класс.

Профессиональный конкурс как один из инструментов общественной экспертизы качества образования.

Митрофанова Т.Г. отметила, что при введении ФГОС подростковый школы необходима не только повышение квалификации педагогов, но и подготовка их к новому виду контрольно - оценочной деятельности, освоению новых внеурочных форм учебной деятельности. Поэтому конкурс выступает адаптационным механизмом к освоению новых технологий. Общественные эксперты  принимают участие в разработке критериев конкурса, а также выступают членами жюри. 

26.11.2014. 

30 участников (взрослые) + третий класс (дети)

Мастер-класс «Образовательное событие «Загадки огня»

Власова Т.И. и Егорина Т.А. провели мастер-класс в виде открытого учебного  занятия на незнакомом классе. Стажеры в соответствии с деятельностным подходом были не просто пассивными зрителями, а активными участниками. Они работали в позиции «детей» и в позиции экспертов по оцениванию метапредметных достижений школьгников.

Все участники отметили продуктивность и эффективность такой деятельности.

27.11.2015

Доработка проектов стажеров с учетом разработанных экспертных листов.

Для самостоятельной работы стажеров поставлены следующие задачи:

- проанализировать опыт собственный работы по теме стажировки; 

- проанализировать новые подходы, механизмы деятельности ;

- изучить в библиотеке, интернете информацию по вопросам стажировки;

- доработать образовательный продукт, с учетом выше поставленных задач.

27.11.2015

Индивидуальные консультации. 

Промежуточные консультации связаны с доработкой образовательных продуктов стажеров.

27.11.15  Защита и общественно – профессиональная экспертиза проектов.

Стажеры представили для защиты критерии по экспертизе эффективности деятельности органов ГОУ в образовательном учреждении, по экспертизе ООП и рабочих программ педагогов на соответствие требованиям ФГОС и профстандарта, экспертные листы по оценке метапредметных достижений учащихся.

27.11.15  Рефлексия СП.

Каждый из стажеров записывал свою рефлексию в дневниках стажеров. 

В ходе стажировки организаторы выявили следующие проблемы: 

- Не все стажеры владеют рефлексивным мышлением, поэтому не все могли сделать рефлексивные заключения. Часто тексты носили эмоциональный характер "интересно, понравилось, узнали новое". В то время как рефлексия должна быть связана с анализом собственной деятельности, полученной информации на стажировке и проектированием новых шагов в педагогической или управленческой деятельности;

- Стажеры привыкли к "пассивной" форме повышения квалификации. Не все были готовы участвовать в формах деятельностного подхода. Стажерам было сложно на первых занятиях проявлять активную позицию в деловых играх, работе в группах.

- В ходе обсуждения заявленных  тем стажировки выявилась проблемы не проработки ООП разных ступеней в соответствии с ФГОС, однотипность программ, отсутствие инновационных подходов; отсутствие эффективных  механизмов взаимодействия с органами общественного управления.

- Организаторам стажировки, благодаря владению технологии деятельностного подхода, демократическому стилю общения,  удалось продуктивно организовать работу в группах, выявить проблематику и подготовить стажеров к разработке образовательных продуктов;

- Анализ результатов деятельности стажеров позволяет сделать вывод, что стажеры пока научились создавать локальные  образовательные продукты (контрольно - оценочные листы, систему мониторинга дошкольников и др.). Для разработки ООП, программ развития, образовательных  событий эффективна стажировка на базе конкретного образовательного учреждения. 

 

Видеоотчёт

 

  •   Отчет о работе СП МАОУ СОШ №32 в Алтайской области     
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Для слабовидящих: Вкл Выкл
Изображения: Вкл Выкл
Шрифт: A A A